Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Амитабха



Изображение: 
Амитабха

Амитабха (санскр.) — будда в мифологии махаяны и ваджраяны, олицетворение “неизмеримого света”. В текстах хинаяны о нем нет упоминаний. Культ его возник в Индии в первые века н. э. А. — создатель и владыка рая Сукхавати, в к-ром могут возрождаться все страдающие и уверовавшие в могущество А. живые существа. В ваджраяне А. — один из 5 дхьяни-будд (см. Панча-татхагата). С ним ассоциируются: страна света — Запад, цвет — красный, животное — павлин, одно из 5 чувств — вкус, элемент — огонь. Эманация А. — бодхисаттва Авалокитешвара, земное воплощение — Будда Шакьямуни, а по мнению последователей гелугпа — также и Панчен-лама. Символ А. — нищий будд. монах с патрой, его женское соответствие (праджня) — Пандаравасини. Обычно А. изображается сидящим на троне в виде павлина в позе созерцания с монашеской чашей для сбора подаяний в руках. Его культ развит в Японии (см. Амидаизм), Тибете, Монголии, Бурятии. Н. Л. Жуковская

1) Посвящение БУДДА АМИТАБХА тибетской традиции (энерго-информационный вихрь):

2) Действия ученика: Из совершенной чистоты реальности появляется чистая страна Великого блаженства Сукхавати (РАЙ). Там появляется красный лотос, на котором лежит диск луны. Сверху него стоит семенной слог Хри красного цвета, символизирующий просветленное сознание ученика. Из слога излучается свет к Буддам и бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно. Затем свет излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других, возвращается обратно в слог Хри, после чего тот преобразуется в Будду Амитабху. Ученик представляет себя теперь в форме Будды Амитабхи – красного цвета, сидящим в позе лотоса со скрещенными ногами, излучающим свет. Правая и левая руки сложены в позе созерцательного погружения, и держат чашу с нектаром бессмертия. На Будде Амитабхе монашеская одежда и никаких украшений. По правую руку от Амитабхи стоит двурукий Авалокитешвара. Правая рука опущена в низ в жесте щедрого даяния, а в левой он держит цветок лотоса. По левую руку от Амитабы стоит Ваджрапани – воплощенная сила всех Будд. Правая его рука поднята в защищающем жесте, а в левой он держит цветок лотоса, на котором располагается ваджра. Из трех центров Будды Амитабхи, Авалокитешвары и Ваджрапани – их лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цветов, соответственно.




Теги: ,

<