Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Армия Спасения



Изображение: 
Армия Спасения

Армия Спасения. В 1865 г. методистским проповедником У. Бутсом в Лондоне было начато движение за нравственное возрождение общества. В 1870 г. это движение получило название „Христианская миссия", а с 1878 г., когда оно приняло специфические организационные формы, было названо Армией спасения. Стоявший во главе его суперинтендант У. Бутс стал генералом, члены его организации -офицерами и солдатами Армии спасения, одетыми в униформу. В течение нескольких лет движение получило широкое распространение во многих странах мира. В 1959 г. Армия спасения действовала в 86 странах, объединяя в своих рядах около 2 млн. человек. Согласно организационной структуре во главе Армии спасения стоит генерал, избираемый Высшим советом. В масштабах той или иной страны „армия" состоит из „дивизий", „корпусов" и „форпостов".

Армия спасения готовит „офицерские" кадры в специальных „кадетских школах". Ее еженедельный орган выходит тиражом 2 млн. экземпляров. Главной цитаделью Армии спасения в настоящее время являются США.

Возникнув на почве методизма, Армия спасения разделяет основные положения его вероучения, и в особенности учения о спасении. Крещение и причастие не считаются необходимыми условиями для достижения вечного блаженства. Двойное членство - в Армии спасения и какой-либо другой церкви - изредка имеет место, но вообще не принято. Армия спасения была создана У. Бутсом как религиозно-филантропическая организация. Ее основатель утверждал, что следует заботиться не только о спасении души и потустороннем существовании, но и о том, чтобы облегчить жизнь низшим слоям общества. В соответствии с этим были созданы общественные столовые с бесплатным питанием, бригады помощи алкоголикам, заключенным, организована кампания против проституции и т. д. В проповедях и выступлениях в печати У. Бутс обличал наиболее кричащие социальные пороки в жизни Англии конца XIX в. Однако единственное средство противодействия социальному злу, нужде, страданиям масс У. Бутс видел в филантропической деятельности. Объективно Армия спасения в капиталистическом обществе играет реакционную роль, поскольку сеет иллюзии относительно возможности на почве этого социального строя добиться всеобщей справедливости.

Армия спасения действует как религиозная и благотворительная организация. В ее задачи входит помощь в духовном, нравственном и физическом совершенствовании тем, кто нуждается в этом, исправление порочных, развращенных, опустившихся людей и преступников, работа среди бедноты и помощь больным, проповедь Евангелия и христианской веры.

Основные положения доктрины Армии Спасения:

1. Мы верим, что Священное Писание Ветхого и Нового Заветов даны нам по вдохновению от Бога и что только в них состоит Божественный Закон христианской веры и жизни.

2. Мы верим, что существует только один Бог, бесконечно совершенный, Творец, Хранитель и Правитель всего сушего, который является единственным истинным объектом религиозного поклонения.

3. Мы верим, что Бог един в трех лицах: Отце, Сыне и Святом Духе, неразделимых по существу и равных по силе и славе.

4. Мы верим, что в личности Иисуса Христа объединены божественная и человеческая природа, поэтому он есть полностью и истинно Бог, как и полностью и истенно человек.

5. Мы верим, что наши прародители были созданы невинными, но из-за своего непослушания потеряли чистоту и счастье. Вследствие их грехопадения все люди стали грешниками, полностью порочными, и как таковые, по справедливости терпят гнев Божий.

6. Мы верим, что Иисус через свои страдания и смерть принес искупление всему миру, и что каждый, кто хочет, может быть спасен.

7. Мы верим, что покаяние перед Богом, вера в Господа Нашего Иисуса Христа и возрождение Духом Святым необходимы для спасения.

8. Мы верим, что мы оправданы благодатью через веру в Господа нашего Иисуса Христа, и что тот, кто верует, имеет свидетельство в себе самом.

9. Мы верим, что сохранение спасения зависит от постоянства веры и послушания Христу.

10. Мы верим, что у всех верущих есть привилегия стать освященными во всей полноте и что дух, душа и тело во всей целостности могут сохраниться без порока в пришествие Господа Господа нашего Иисуса Христа.

11. Мы верим в бессмертие души, в воскрешение тела, в Судный День в конце света, в вечное блаженство праведных и вечное наказание упорствующих в грехе.




Теги: ,

<