Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Лотосовая сутра



Изображение: 
Лотосовая сутра

Лотосовая сутра, сутра лотоса (санскр. Саддхармапундарика-Сутра — "Сутра Лотоса благого Закона", написана до 125, автор неизвестен) — одно из наиболее известных и популярных произведений в Махаяне буддизма, где интерпретируется в качестве наиболее полного и окончательного изложения учения Будды. Согласно сутре лотоса, религиозные заслуги приобретаются проповедующими, повторяющими и слушающими. лотосовая сутра — не просто изложение Истины Будды, но и главный объект поклонения: почиталась в основном в Китае (направления Чань, Тяньтай) и в Японии (направления Дзен, Тэндай, Нитирен); в индийском буддизме почиталась школой "Идентичности различных путей к спасению" (Саддхармапундарика, Экаяна).

Текст лотосовой сутры обосновывает единство трех декларированных Буддой путей к Спасению: 1) Шравака-яна — путь ученичества и достижения ступени Архата (Мудреца); 2) Пратьека-Буддха-яна — путь личного Спасения; 3) Бодхисаттва-яна — путь помощи другим в достижении Спасения. Просветление является общей целью всех этих "Трех путей Будды", получивших общее название Буддха-яна. лотосовая сутра интерпретирует Будду трансцендентным вечным существом, имеющим окружение, состоящее из Архатов и Бодхисаттв. При этом одна из частей лотосовой сутры посвящена Дхармакае ("Непроявленному телу Закона", одному из "тел Будды"). Первым переводчиком лотосовой сутры с санскрита на китайский язык считается Кумараджива (5 в). Китайские и японские версии сутры лотоса в отличие от санскрита дополнены космологическими теориями, а также концепциями "пяти периодов истории Буддизма" и "троякой истины" Нагарджуны.

С. В. Силков


Автор: , ,

<