Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Буддийская концепция правильного жизненного пути



Изображение: 

Буддисты верят в то, что поступки человека при жизни определяют дальнейшую судьбу его бессмертной души после гибели тела. Соответственно греховной или праведной направленности его поступков душа человека воплощается в одном из последовательных перевоплощений, и душа грешника воплощается в теле низшего существа. Яркие описания природы и страданий существ в этих сферах изобилуют в буддийской литературе, по-видимому, чтобы шокировать и ужасать последователей в улучшении их нравственного поведения. Но отношение в буддизме к плохим действиям более «терапевтическое», чем сугубо субъективное. Никто не «списывается» как проклятый за что то, что он сделал, безвозвратно плохо, грешно, злобно или злобно. Также в буддиской теоретической литературе нет никаких попыток осудить или сделать виновными тех, кто совершает плохие действия. В некотором отношении они воспринимаются сочувственно, поскольку они идут по пути, к которому мы все могли бы легко следовать. Но неизбежность закона кармы никогда не ставится под сомнение, все буддисты твердо верят: мы пожинаем то, что мы посеяли.
Хотя все вышеизложенное, безусловно, верно и применимо, но на другом уровне мы могли бы также толковать буддийскую этику как полностью укорененную в карме и возрождении, поскольку без этих двух основополагающих концепций в буддизме не может быть понятия о правильном и неправильном. Это следует из того, что правильные и неправильные поступки рассматриваются только как осмысленные понятия в отношении действий. И эти эффекты не существовали бы, если бы не карма как сила и возрождение как факт. Таким образом, без рождения новой жизни и кармических семян, перенесенных из жизни в жизнь, не может быть понятия о хорошем и плохом. Действительно, можно утверждать, что без какого-либо религиозного измерения в жизни вообще не может быть никакой этики универсального применения, потому что мы просто будем продуктом молекулярных взаимодействий, от которых не может быть никаких нравственных последствий. Таким образом, в этом сценарии единственная основа для этики будет предметом переговоров, относительной, субъективно меняющейся, в основном социальной и основанной на биологическом выживании.
В конечном счете, все буддийские школы рассматривают этику как средство поддержания чистого и свободного от негативных влияний ума, и соответственно, чистой и возвышенной жизни. Скорее, как концепция сохранения крови и печени в чистоте и свежести для поддержания и сохранения хорошего физического здоровья, поэтому ум рассматривается как ручей или река, которые должны быть чистыми и постоянно проверяться на загрязнение, которые необходимо удалить, если они хороши. Духовное здоровье должно поддерживаться. Этот взгляд, если он часто представлен в старой поговорке, приписываемой буддийскому монаху, которого спрашивали, что делает буддист: «Делайте добро, и очистятся ваши мысли от скверны, тело – от болезней, а душа – от гибели».


© специально для Relig.info

Теги: , , ,

Президент Федерации еврейских общин и председатель Совета муфтиев России обратил

Подобные новогодние обращения стали уже традиционными. В них принято не только подводить итоги уходящего года, но и...

Крестный ход

Новый закон вызвал множество споров среди депутатов Госдумы.

Как сообщил ...

Пасха является главным праздником церковного календаря христиан. Католический Папа Лев I назвал Пасху о величайшим...

По мнению ученых, вероятность существования Бога очень велика

Неопровержимых доказательств существования Всевышнего пока не представлено, однако ученые, по их же собственным...