Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Этические принципы буддизма



Изображение: 

Буддийская этика, кажется, опирается на несколько принципов. Один из них личный, а другой -- более универсальный. Одна фундаментальная основа может быть изображена как не причинение вреда.
«В буддизме… основная суть заключается не в том, чтобы нанести вред другим ... ненасилие или не причинение вреда -- это корень». [Тензин Гьяцо, «Открытие Глаза нового осознания», Лондон, 1985, с. 19-20]
Это означает культивирование безвредного отношения к себе, другим людям, а также ко всем живым существам. Это означает быть добрым, нежным, внимательным и уважительным к себе и другим. Это означает умеренность поведения. Утверждение о том, что не причиняет вреда, такое же, как и утверждение того, что толкуется как «хорошее поведение». Доброе поведение понимается как поведение, которое либо не наносит вреда, либо делает добро всем живым существам. Это интерпретируется как хорошее поведение, хорошие мысли и хорошие слова. Это включает в себя любовь, сострадание, доброту и дарение, наслаждение радостью других и все проявления самоотверженности и щедрости.
Противоположностью добросовестному поведению является плохое поведение, и это охватывает все дела, которые наносят вред себе и другим, или которые не могут делать добро, или которые не могут бросить вызов или противостоять плохим. Это включает в себя действия, основанные на ненависти, гневе, гордости, зависти, зависти, насилии, причинении вреда другим любым грубым или тонким способом. На тонком уровне он также включает в себя все формы неуважения к другим, плохие слова, даже думая о плохих мыслях о других. Во всех случаях добрые дела истолковываются как нейтральные или как нарастающие заслуги, которые затем переносятся в качестве причины хорошего и счастья в будущие жизни. Подобным образом, плохие дела истолковываются как плохие и накапливают плохую карму, которая будет переноситься вперед и вызывать несчастье в будущих жизнях. Отсюда следует, что основной стимул творить добро и не делать плохого - это мысль о последствиях действий, мыслей и слов. Благодаря тщательному анализу этих последствий, человек ведет себя в ведение нравственной жизни, которая либо нейтральна, либо хороша в ее общем поведении. Внимательность добра и зла и последствия обоих путей - это доминирующая нить, которая на практическом уровне направляет буддиста через весь предмет этики. Таким образом, буддист, тщательно рассматривая такие факты, выбирает путь, который причиняет наименьший вред себе и другим и который поощряет добро во всех областях жизни.
Буддисты также ведут себя согласно этическим принципам со знанием Шести Царств. Зная, что возрождение как человека отнюдь не гарантировано, и что совершение плохих поступков приведет к тому, что человек перенесет плохое перерождение в области Ад, Прета или Животных (для существ, чей менталитет сильно мотивирован ненавистью, завистью / ревностью и невежеством / похоть, соответственно) могут выступать в качестве сильного сдерживающего фактора для решения совершить любые будущие плохие действия.


© специально для Relig.info

Теги: , , ,

Для православной веры характерными являются периоды постов. Они представляют собой определенный отрезок времени...

Из всех религий Древнего Китая, бесспорно, самым интересным является конфуцианство. Его особенность заключается в...

Конфликт поместных церквей

 Между Иерусалимской и Антиохийской Церквями может быть прекращено всяческое...

Верховный суд Великобритании дал добро на регистрацию брака в Церкви саентологии.

Как сообщают...