Христианство Иудаизм Синтоизм Буддизм Сикхизм Древнеегипетский символ Конфуцианство Индуизм Даосизм Зороастризм Ислам Джайнизм

Особенности календарного определения Пасхи в христианстве



Изображение: 

Пасха является главным праздником церковного календаря христиан. Католический Папа Лев I назвал Пасху о величайшим праздником (festum festorum), и говорил, что Рождество празднуется только в подготовке к Пасхе. Это центр большей части церковного года. Отмечая убийство истинного Агнца Божьего и Воскресение Христа, этот праздник является краеугольным камнем, на котором строится христианская вера. Пасха также является старейшим праздником христианской Церкви, выполняя роль связующего звена между Ветхим и Новым Заветом. Связь между еврейской Пасхой и христианским праздником Пасхи является вполне реальной. Согласно Писанию, Христос умер в канун еврейской Пасхи; смерть Христа и его воскресение имели свои символы в Ветхом закона, в частности, в пасхальном агнце, который являлся ритуальной пасхальной пищей евреев на ужине 14-го числа месяца нисана. На самом деле, еврейский праздник играет роль в праздновании Пасхи христианами; Литургия (Exsultet) рассказывает о переходе народа Израиля через Красное море, пасхального агнца, колонны огня и т.д. Однако, в отличии от еврейского праздника, христиане празднуют годовщину смерти и Воскресения Христа. Но для такого празднования надо было знать точную календарную дату смерти Христа. Узнать этот день было очень просто для евреев; это было на следующий день после 14-го числа первого месяца, нисана по их календарю. Но в других странах огромной Римской империи были и другие системы хронологии. Римляне с 45 г. до Р. Х. использовали реформированный юлианский календарь; были также египетский и сиро-македонский календарь. Основу еврейского календаря составлял лунный год в 354 дней, в то время как другие системы зависят от солнечного года.
В результате первые дни еврейских месяцев и лет не совпадают с любыми фиксированными датами Римского календаря, основанного на солнечном году. Каждый четвертый год еврейской системы имел один дополнительный месяц. Этот месяц вводили не в соответствии с каким-то научным методом или определенному правилу, но произвольно, по команде синедриона, поэтому древние еврейские даты нельзя с уверенностью перенести на соответствующие Юлианские или грегорианские даты. Связь между еврейской и христианской Пасхой объясняет движимый характер этого праздника. Не бывает определенной даты Пасхи, как Рождества, потому что 15-го нисана семитского календаре был переход от даты до даты по юлианскому календарю.
Поскольку Христос был убит в тот же день, когда евреи, в рамках празднования своей Пасхи, проводили заклание символического ягненка, еврейские христиане на Востоке следовали еврейскому методу, и чтили память о смерти Христа на 15 нисана и Его Воскресении на 17 нисана, независимо от того, в какой день недели они выпадали. В выборе дат они ссылались на авторитет Иоанна и святого Филиппа.
В остальной части империи еще одно соображение преобладало. Каждое воскресенье в году было празднование Воскресения Христова, которое произошло в воскресенье. Поскольку воскресенье после 14 нисана было историческим днем Воскресения, в Риме в это воскресенье стали отмечать христианский праздник Пасхи. Пасха празднуется в Риме и Александрии на первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, и Римская Церковь утверждает для этого соблюдении авторитет св. Петра и Павла. Весеннее равноденствие в Риме выпадает на 25 марта; в Александрии 21 марта. В Антиохии Пасху праздновали в воскресенье после еврейской Пасхи. В Галлии ряд епископов, желая избежать трудностей пасхальных вычислений, определили Пасху фиксированной датой в римском календаре, отмечая смерть Христа 25 марта, Его Воскресение 27 Марта, так как уже в третьем веке 25 марта считалось днем Распятия. Эта практика была непродолжительной. Многие календари средневековья содержат те же даты (25 марта, 27 марта) по чисто историческим, не литургическим, причинам.
Секта монтанистов в Малой Азии праздновала Пасху в воскресенье после 6 апреля. Первый Никейский собор (325 год) постановил, что Римская календарная практика должна соблюдаться во всей Церкви. Но даже в Риме термин «Пасха» неоднократно изменялся. Те, кто по-прежнему отмечали Пасху в один день с евреями, были исключены из Церкви.
Подвижный характер Пасхи (в диапазоне от 22 марта до 25 апреля) приводит к неудобствам, особенно в наше время. В течение десятилетий ученые и другие люди напрасно работали для упрощения исчисления праздника, назначая Пасху в первое воскресенье апреля, или в воскресенье, ближайшее к 7 апреля.


© специально для Relig.info

Теги: , ,

По мнению ученых, вероятность существования Бога очень велика

Неопровержимых доказательств существования Всевышнего пока не представлено, однако ученые, по их же собственным...

С 6-го века нашей эры религиозные убеждения, в настоящее время известные как синтоизм, сильно изменились под...

Что такое первородный грех?
Это понятие первоначально введено христианским философом Августином, который...

Год Веры на Филиппинах завершится Азиатским конгрессом, который посвящён новой евангелизации. Событие пройдёт 16...